читать дальшеШальной ветер.
Играется, как дитя -остатки листвы, забытые неспешными дворниками в уголках бардюров, взвиваются вверх и бешеной спиралью вращаются в воздушных потоках. Тот еще хоровод.
Игры ветра подхватывают тени - как ловкие собачонки, они охотно бегают за листиками и мерцают темными пятнышками на белесом асфальте, утопленном в лимонно-сером море фонарей. Их леденцовые стекляшки бесчувственны. Только изредка редкий электрический шарик мигнет единственным глазом, нарушив ровную подсветку улицы.
Ул. Волшебная, - гласит новенькая табличка на стенке кирпичного домика.
Человеческое название было куда более банальным и пошлым. Но те, кто изредка появляются на этой улице, кто улыбками подсвечивает фонари и одобрительно кивает дерзкому ветру... О, у них свое видение этого места. И с полными правами настоящих хозяев они назвали его, как посчитали нужным...
- Восхитительно! Эта улица - волшебная! - воскликнула однажды маленькая гостья странного перекрестка, рыжая, как апельсин, девчонка с тремя кривыми рожками, едва заметными в гриве всклокоченных задорным ветром волос.
Её подруга - статная светловолосая дама лет пятидесяти - одобрительно кивнула, и с тех пор - все странники знали - эту улицу именуют Волшебной.
...Иногда ветер позволял себе шутки и с обычными людьми, изредка забредающими сюда. Он забрасывал их листвой и составлял узоры в воздухе из сигаретных окурков, а иногда - дурачился, придавая теням рисунок смешных рожиц или дивных чудовищ - местный ветер многого насмотрелся (кто сюда только не приходит! Чудовища - это еще ничего...) и многое мог показать. Иногда люди не замечали стараний ветра, тогда он сердился и сбивал их с ног ловким ударом, преобразуясь в локальный яростный смерч. Недалекие человеки бежали прочь, иногда - даже кричали, а ветер был счастлив - он любил музыку, и такая музыка была своеобразной компенсацией за неуважение к искусству и моральный ущерб.
У ветра ведь тоже есть чувства.
Сейчас к небесной тверди спустилась одна из теплейших зимних ночей - ненавязчивая, легкая. Черный сладковато-сахарный пух с лимонными дольками из фонарного света.
Ветру было уютно и сонно, он свернулся клубочком под широкой елью и лениво дул прямо вверх, пуская вертикальную струю воздуха на коричневый, потемневший от времени флюгер. Флюгер мелодично скрипел и расшатывался, а довольный звуками ветер корчил улыбчивые рожи пылью на асфальте.
...
- Мам, тут есть ветер!
- Не выдумывай!
- Ма-а-ам! Он подул мне в нос!
Четырехлетнее дите прищурилось и чихнуло.
- Я правду говорю, - заголосило вновь.
- Мик, если будешь фантазировать, я не куплю тебе машинку для твоего города!
- Я не хочу машинку-у-у! Я хочу бумагу и краски! Я буду рисовать, как ветер! Я буду рисовать улыбки на асфальте! Смотри, мам!.. Ну вот же они!
Ребенок потряс упакованную в прозрачную пластиковую коробку игрушку - миниатюрный макет городской улицы (СУПЕРновинка от гипермаркета NG Stars: реалистичная развивающая игра для вашего ребенка. Абсолютно реальный макет городской улицы, с домами, освещением, коммуникациями и даже газонами! Всего $99! Спешите приобрести кукольную фантазию своему ребенку! №23-R по каталогу "Games").
Мать скользнула взглядом по игрушке и фыркнула:
- Вечно ты выдумываешь!
...
Рыжая девчонка приласкала ветер.
- Ну что, у нас новый хозяин?
- Да, хоррррроший мальччччшшшшик, - просвистел ветерок в ответ, обвившись теплым воздушным шарфом вокруг рыжей.
- Заберем его сюда?
- Тс-с-с, Мась. Рано еще об этом думать! - вступила в разговор неразлучная подруга с пепельными волосами.
- Но почему? Он нас увидел. Это достаточный повод, разве нет?
Рыжая нахмурилась и своенравно топнула ножкой.
- Нужно подождать. Мальчик должен сделать свой выбор, - назидательно проговорила женщина.
- Кто ззззнает, можжжжет ему большшшше понравитсссся быть ччччеловеком в том миррре, ччччем богом - в нашшшем, - согласно просвистел ветер и подмигнул асфальтовой улыбкой двум ярко-синим солнцам в бежевом небе - мечтательным глазам склонившегося над игрушкой маленького Мика.