Затронули на днях тему архетипов - проще говоря, "на какого бога ты похож". Можно назвать это еще одной типологией. За основу берутся греческие мифы, где образы богов прописаны очень вхарактерно, с деталями, самобытно.
Информация по богиням - женские архетипы
тутИнформация по богам - мужские архетипы
тутПоговорим сперва про
женские архетипы.
Богини-девственницы: Афина, Артемида, Гестия.Богини, которые всегда в большей или меньшей степени дистанцированы от мужчин/отношений/родственных уз. У них всегда есть что-то важнее семьи, любви, отношений. Они сами решают за себя, что на Олимпе дозволено немногим.
Афина - это догмат разума над чувствами. Артемида - цель и свобода превыше всего. Гестия погружена во внутренний мир, остальное ее интересует слабо.Уязвимые богини: Персефона (Кора), Гера, Деметра.Богини, зависимые от воли мужчины - мужа, отца, покровителя - не суть важно. В их картине мира мужчинам действительно уделяется большая роль.
Персефона - мягкая, послушная, ей сложно принимать решения, богиня-Дочь. Гера - властная, ревнивая, помешанная на браке и традициях, богиня-Жена. Деметра - жертвенная, заботливая, просящая, богиня-Мать.
Алхимическая богиня: Афродита. Она стоит особняком, потому как - "вещь в себе". Афродита любит и знает мужчин, но всегда сохраняет дистанцию. Стоит между двумя группами богинь - эдакая золотая середина.
Принцип: по-хорошему, женщина должна вырастить в себе несколько архетипов. Т.е. это не как соционика)) тут ты, допустим, в подростковом возрасте - Персефона, позже становишься Афродитой и Деметрой, например. Короче, гармоничная личность - та, которая прокачала дополняющие архетипы.
Мой вариант - Артемида, на 100%. Мысли о, цитаты из описания
Мой вариант - Артемида, на 100%. Описание себе на память. Ничего больше как-то прокачать не удалось.
Правда, Артемида у нас же не просто богиня охоты, но еще и богиня Луны - Селена и Геката. И, наверное, где-то между этими позициями я и бегаю. Как ведьма - Геката, как обычная балбеска - Артемида.
Характерные черты Артемид: постоянная увлеченность чем-то, позиция "Вижу цель - не вижу препятствий", твердая, даже жесткая воля, мужское упрямство и вообще - много мужских качеств. Артемида у нас в братьях имеет Аполлона, с которым довольно близка. Она, кстати, старшая сестра)) Это о чем-то да говорит.
К женщинам Артемида ласкова, покровительственна. Мужчин воспринимает как друзей, братьев или соперников.
Порывиста, горяча, довольно-таки агрессивна. Она охотница, темперамент соответствующий. Там, где Афина подумает и все тщательно спланирует, Артемида взводит лук.
Она - сестра всем женщинам, борец за права. Ее тянет к природе - там она отдыхает.
Некоторые цитаты.
*
Артемида была прозвана "Недоступной". Для женщины-Артемиды, полностью поглощенной своими целями и потому не замечающей чувств других, характерна эмоциональная дистанция с окружающими. Ее равнодушие по отношению к людям, которые о ней заботятся, приводит к тому, что те чувствуют свою ненужность и отверженность. Это вызывает у них возмущение и причиняет им боль.
*
Женщина-Артемида должна научиться слушать и слышать то, что говорят ей другие люди. В свою очередь, лучшее, что те могут сделать в ответ, – ждать, пока она не оторвется от важного для нее дела и не переключит свое внимание на них (иначе конфликт неизбежен, за исключением тех случаев, когда женщина-Артемида уже готова измениться и ценит любые напоминания о том, что ей нужно корректировать свою жизненную позицию). Артемида – богиня, о которой говорят: "Только что видел ее, а мгновение спустя ее уже нет". Она могла скрыться в лесу молниеносно, как дикие животные, которых иногда можно увидеть, а в следующий момент их и след простыл. Если эмоциональная отстраненность женщины-Артемиды непреднамеренна и возникает вследствие ее глубокой сосредоточенности на работе, ей поможет искреннее желание сохранить отношения с близкими людьми. В этом случае, "исчезнув", она будет стремиться "появиться".
*
"Качества Артемиды проявляются в девочках в самом раннем возрасте. Обычно маленькая Артемида активна и всецело поглощена изучением новых предметов. Об этой ее способности фокусировать внимание на том, что ей интересно, люди часто высказываются так: "Насколько же она сосредоточена – в двухлетнем-то возрасте" или "Думай, прежде чем что-то ей пообещать. У нее великолепная память, она ничего не забывает". Побуждаемая Артемидой к исследованию новых территорий, девочка выбирается из детской кроватки или покидает площадку для игр и отправляется в "большой мир".
*
Артемида уверена в своих побудительных мотивах и жизненных принципах. Она защищает слабых и первой готова произнести: "Это несправедливо!" Артемиды-девочки, воспитываемые в семьях, где предпочтение отдается сыновьям, не могут с этим смириться. Они не воспринимают подобную несправедливость как "данность". Часто в младшей сестре, требующей равенства со своими братьями, можно различить будущего борца за права женщин. "
*
"Проблемы возникают, когда родители критикуют Артемиду в своем ребенке, поскольку она не соответствует их представлениям о том, какой должна быть дочь. Мать, которая хотела бы иметь послушную, льнущую к ней девочку, но вынужденная заниматься воспитанием активного, отвергающего любые ограничения ребенка, может почувствовать разочарование и ощутить, что ее не принимают. Она ожидает, что дочь будет следовать за ней по пятам и слушаться ее беспрекословно, поскольку "мама знает лучше", однако эти надежды не оправдываются. Еще в трехлетнем возрасте маленькая "мисс Независимость" не хочет оставаться дома с мамой, а предпочитает играть со старшими детьми, забросив кукол. И она не желает носить платья с оборками и радовать маминых подруг своим образцовым поведением.
*
Позднее Артемида может натолкнуться на противодействие, когда захочет сделать что-либо без родительского разрешения. Если ей лишь потому, что "ты же девочка", не позволено делать то, что разрешено мальчикам, она может разреветься в знак протеста. А если не помогает и это, она удаляется в негодовании. Подобные конфликты лишают ее уверенности в себе, особенно если она подвергается уничижительной критике со стороны отца, который "хотел бы видеть в ней юную леди" и в то же время ни во что не ставит ее способности и честолюбивые устремления. "
*
Вот другая типичная трудность во взаимоотношениях матери с дочерью-Артемидой. Артемида полагает, что ее мать пассивна и слаба. Если мать переживала периоды депрессии, злоупотребляла алкоголем, разводилась с мужем, рожала в юном возрасте, дочь-Артемида, описывая свои взаимоотношения с ней, обычно говорит: "родителем была я".
*
Сексуальность женщины-Артемиды может быть похожа на сексуальность обычного мужчины, отдающего предпочтение своей работе. Для них обоих близкие отношения второстепенны. На первом месте всегда остается дело, карьера, творчество. Секс в таких случаях – скорее развлечение и физиологическая потребность, чем физическое выражение эмоциональной близости и семейных обязательств (мотивация Геры) или проявление подлинной чувственности, присущей Афродите.
*
В молодости мысли женщины-Артемиды, целиком погруженной в свою работу, далеки от замужества. К тому же она отнюдь не стремится остепениться. Если женщина-Артемида привлекательна, она появляется в обществе в окружении многих мужчин. Она предпочитает свободные отношения брачным узам и может остаться незамужней.
*
Женщину-Артемиду не привлекают властные мужчины, следующие сценарию "я – Тарзан, ты – Джейн". Точно так же ее совершенно не интересуют любовные отношения типа "мать – сын". Она избегает мужчин, претендующих на то, чтобы стать центром ее жизни. Отношения могут привести к браку, в котором товарищеские отношения будут преобладать над половыми. В таком браке партнеры являются лучшими друзьями. Женщины-Артемиды даже выходят замуж за гомосексуалистов, поскольку превыше всего ценят дружеские отношения и полную свободу действий, которую в таких случаях партнеры предоставляют друг другу.
*
Вторая схема любовных отношений женщины-Артемиды – увлечение мужчиной, который выступает в роли ее учителя. Это человек, к которому она "приходит в гости". Он учит ее быть внимательной к другим и восприимчивой к собственным ощущениям. И обычно именно он настаивает на том, чтобы у них был ребенок.
*
С мужской точки зрения, такие женщины напоминают русалок – прекрасных и в то же время холодных и бесчувственных.
*
Ярость Артемиды уступает только ярости Геры. Однако направленность гнева этих богинь и его причины различны. Женщина-Гера неистовствует и обрушивается на "другую женщину". Гнев Артемиды, вероятнее всего, будет направлен на конкретного мужчину или мужчин вообще, если те не выказывают должного уважения к ней самой или к тому, что для нее ценно.
ну оно вообще так. Должно быть, по идее.
Но реально получается, что когда, образно говоря, "болеешь и сидишь дома", то Артемида с Гермесом пилят тебе мозг и все равно усаживают за работу, гонят куда-то на улицу. Но это, наверное, потому что вспомогательных архетипов нет. Той же Гестии и т.п.
Я бы Афродиту с удовольствием в себе нашла, но если пытаюсь найти в себе ее качества - случается перегруз. И так-то и Гадес, и Гермес, и Деметра тянут одеяло каждый на себя в ситуации принятия решения.
Видимо, какие-то архетипы являются для нас проблемными и сложно прорабатываемыми.
они близкие, канешн, во многом и у меня вечно за ручки держаться, но таки оба.
конечно, не в таком смысле, как тут пишут)
Богини, зависимые от воли мужчины - мужа, отца, покровителя - не суть важно. В их картине мира мужчинам действительно уделяется большая роль. Персефона - мягкая, послушная, ей сложно принимать решения
чувствительная деточка, анима, отражающая другим то, чего больше всего хотят и боятся, медиум, жрица, проводница, целительница, царица - эт более близко-понятное.
ну и темный полюс у меня больше к коломбине и морок наводящей тяготеет тык
светлый - к чему-то друидскому
алиса та же - тоже вполне себе персефона и мне многим близка
про цели любопытное идеально про меня в большинстве своем:
div align="right">17.05.2008 в 17:26Пишет Samishige:
Персефона: Вижу цель и жду пока желаемое настигнет меня. Это глубоко мистичный подход, он может выражаться как в простом ожидании и жизни в мечтах, так и в том, что человек-Персефона работает напрямую с Миром, получая лишь то, что ей нужно, причем случайным и волшебным образом.
читать дальше
комиксы по теме :gigi:
Нищасный Гадес
йунный Гадес
йунная Персефона
Гадес и Персефона
Гадес, Персефона и для разнообразия бедный Гермес
Гермес в гостях у Гадеса
Арес и Дискордия, Афина и Гермес
Гестия
девочки
А теперь расскажите то, что вы не рассказывали никому
Получается, у тебя оба твоих архетипа не "уравновешивают" друг друга, сильный перекос в сторону деятельности и активности.
По логике, тебе нужно найти в себе какой-то архетип (или развить его), который дополнит сильную потребность в деятельности.
а что от Гефеста нашлось? Я тут только что про него почитала - какой-то он бука такой ревнивый взрывоопасный, что я любимых габенов туда не хочу)))
Скрытая эмоциональность, подавляемый гнев, роль миротворца, ощущение себя "вечно чужим на празднике жизни", понимание красоты и тяга к ней - при понимании, что ты лично красивым не являешься со многих точек зрения...
Я так поняла, что ревнивый и взрывоопасный - это в худшем случае. Обычно идет некая... переплавка эмоций, направление их в безопасное русло. В русло творчества, например. Т.е. придать им какую-то зримую форму - но уже не твою, и таким образом выразить.
Мне очень нравятся строчки из песни "Il n'y a pas d'amour heureux" - "Не бывает счастливой любви"
Ce qu'il faut de malheur pour la moindre chanson
Ce qu'il faut de regrets pour payer un frisson
Ce qu'il faut de sanglots pour un air de guitare
(Сколько страдания нужно для песни, даже небольшой,
Сколько терзаний оплачивают душевный отклик
Сколько рыданий – мелодию для струнных)
Вот это оно. Без боли ничего не рождается, как-то так). Зато ИЗ боли может родиться очень многое.
Но это как я поняла. Возможно, неправильно.
вот в дионисе точно что-то есть... первофизичное
Да, что-то такое есть.
а аполлон?
Крайне заманчивый архетип - но слишком много рацио и долгосрочного планирования для меня, слишком много упорядоченности)
_Аль_, оой, помню твою недавнюю страсть к коломбине)))
Спасибо за целую кучу интересного, сейчас посмотрю)))
эль с солью, ух ты... вообще, знаешь, да. Ты еще так все четко подытожила... Я немного по-другому стала смотреть на архетип... В книге его более грубо описали, а так он более достойный и, с другой стороны, жизненно применимый.
Кстати, вот это: "Вот это оно. Без боли ничего не рождается, как-то так). Зато ИЗ боли может родиться очень многое." - для меня новое наблюдение о тебе)) очень важное.
Вот этот пункт "Дионис+психоактивные вещества" меня смущает)
думаю, тут как и с Гефестом - надо смотреть шире и не крайние случаи =))
А может быть у меня просто хорошо проработан Гермес, который умеет со всеми договориться и попасть на любую теорриторию, хоть в Аид, хоть на Олимп. =)
Не, наверное можно определить таки парочку-троечку ведущих. Или по процентам - кого больше, кого меньше. Какой-нибудь Зевс и Посейдон от меня точно дальше, чем Гермес и Аид. Аполлон дальше, чем Гефест. Арес врубается периодами так же, как Дионис. Наверное.
а как без него? если у тебя появляются постоянные отношения, к примеру, так и так будет врубаться Гера. больше, чем обычно. влюбленность - Афродита. и т.д. со всеми архетипами.
можно конечно всю жизнь пить одну газировку, но в некоторых случаях без воды и соков не обойдешься. а порой жизнь требует глотнуть алкогольного коктейля.
"Верная подруга" для меня подразумевает равенство - а в отношениях Зевса и Геры я его не вижу...
~Моргана Шелимар~, В книге его более грубо описали, а так он более достойный и, с другой стороны, жизненно применимый.
Только вот как сочетается с женщиной и женственностью - сама не понимаю.
Но у меня не может быть "чистого" Гефеста. Потому что внешне люди обычно воспринимают меня как человека иного склада, и в социуме я обычно на несколько других позициях. Гефест - это внутреннее. Вот что его сопровождает - я и не могу понять. Разве что Гестия. То еще сочетание)))
наверное, пока эти случаи остаются редкими, можно пойти купить обычной воды в ларьке. А если уж зачастишь, тогда да - пора делать так, чтобы из водопровода текла обычная вода, а не газировка, как в мультиках))) но у меня, видимо, еще (пока) не тот случай просто))
Но в тоже время, если надо чего-то добиваться, идти вперед, захватывать власть, расширяться - то я включаю экстравертных персон.
а тебе это легко дается?=) добиваться и т.п.?=)
Как вы уже сказали, различные архетипы наиболее подходят к каким-то конкретным жизненным ситуациям. Да вообще, любая личность - даже "дефективная" - в "своей" среде оказывается наиболее приспособленной.
Соответственно, вопрос "а нужно чего-то менять или нет" трансформируется в вопрос "а подходит ли оно к существующим условиям".
Твоя личность если говорю неверно, поправь развивалась и сейчас находится в таких условиях, в которых постоянная активность является жизненной нормой. Соответственно у тебя и возникает вопрос "а если все и так хорошо, то нафига что-то делать"? Если бы твоя личность плохо адаптировалась к условиям среды, такой вопрос бы не возник.
Причины "что-то делать" может быть три. Первая - ситуация может кардинально поменяться. Например, может случиться так, что тебе длительное время будет совершенно необходимо бездействие, или твои действия систематически будут приносить негативный результат. Т.е. личность, которая сейчас так "подходит", окажется совершенно неэффективной. Чем уже у тебя спектр мышления, чем более он сфокусирован на каких-то определенных паттернах поведения, тем будет сложнее, если поезд "сойдет с рельс".
Вторая кроется в твоей личности как таковой. Гипертим склонен вытеснять весь негатив, у него вечное состояние полуэйфории даже в тех ситуациях, которые должны вызывать гнев, злобу, отчаяние. Когда действительно ничего страшного не происходит - это хорошая черта. А вот когда проблемы - гипертим не факт, что сможет даже ощутить проблемы.
И нет, я не думаю, что у тебя есть какие-то проблемы - просто указываю на возможность)
Третья прозаичная - развитие какого-то гармонизирующего архетипа может дать возможность пересмотреть свою жизнь, взглянуть по-иному на обыденные вещи. Даст толчок к саморазвитию. Раскроет что-то, что может оставаться сейчас в "слепом пятне".
Поэтому радуюсь, глядя на тебя - значит, оно возможно =) Ну да. Но - ложка дегтя - когда архетипы имеют примерно одну направленность, то проще принимать решения, самоощущаться и ориентироваться по жизни. Когда архетипы совсем разные, начинается вечное "лебедь, рак и щука".
Например, когда я сорюсь с кем-то, все трое рвут меня на мелкие тряпочки.
Деметра причитает "ох что же ты, не груби, как же так можно, он же страдает, любовь-эмпатия-мир".
Гермес ржет "бвахаха, ничтожный человечек, щас мы его обстебем по полной, чтобы не лез в следующий раз"
А у Гадеса сразу бояка "Ох, он нарушает мои границы, ох как же он может, ах мой внутренний мир!.."
И все трое имеют одинаковое право голоса.
обычная вода, а не газировка, как в мультиках))) но у меня, видимо, еще (пока) не тот случай просто))
ну ты пока в первой части жизни... еще больше половины впереди. архетипы они же на разный возраст тоже.
Смотря что на самом деле. Все время активничать, быть впереди, добиваться - я не могу
мне скучно. Я сижу, коплю силы. Потом бабах! - резко делаю нужные движения и достигаю результата. Если уж я попала на эту волну, то меня даже увлекать начинает - в плане власти и т.п. Но если подумать, то все равно я остаюсь в своем стиле. К примеру, если я лидер - то теневой лидер, который за спиной проводит махинации и о его лидерстве могут и не догадываться. Хотя жизнь изредка заставляет и проявлять какого-нибудь я не знаю... Зевса? В лобовом столкновении поставить кого-то на место или отстоять справедливость.Я не могу сказать, что я все время остаюсь одним и тем же. Что что-то точно не для меня. Как я могу знать? Жизнь так непредсказуема и каждый ее вызов требует нового поведения.
ну прелесть ж что за архетип!
читать дальше ищо персефоны-коломбины и арлекинствующего диониса
Но для меня удивительна ситуация трехголосия в голове.
У меня даже если трое, один лидирует, другие поддакивают.
Я щас не могу вспомнить вообще ни одного конфликта подобного у себя. =)
Наглядный пример негативной стороны соционической интуитивности.
В такие моменты я думаю о том, как повезло тем, кто более узок в своем восприятии.
Впрочем, этот вопрос решается четкой расстановкой приоритетов и волей - когда знаешь, чего хочешь, проблема исчезает. Все-таки архетипы не враги друг другу, цель у всех общая - жить счастливо, ну и они не настолько идиоты, чтобы ради "я!.. я прав!.." портить мне жизнь)
Ты считаешь?.. Просто я-то ее совсем не ощущаю)))
Может, Афродита? Ну или Дионис - как хочешь, но кто-то точно нужен!)))
Дионис скорее. Я понимаю, что Афродита такой... идеальный женский образ, но я вряд ли ему соответствую хоть в чем-то). Двойственность Диониса мне гораздо ближе.
Гефест, Гестия и Дионис. Боже-боже, что ж это за трио такое.