Затронули на днях тему архетипов - проще говоря, "на какого бога ты похож". Можно назвать это еще одной типологией. За основу берутся греческие мифы, где образы богов прописаны очень вхарактерно, с деталями, самобытно.
Информация по богиням - женские архетипы
тутИнформация по богам - мужские архетипы
тутПоговорим сперва про
женские архетипы.
Богини-девственницы: Афина, Артемида, Гестия.Богини, которые всегда в большей или меньшей степени дистанцированы от мужчин/отношений/родственных уз. У них всегда есть что-то важнее семьи, любви, отношений. Они сами решают за себя, что на Олимпе дозволено немногим.
Афина - это догмат разума над чувствами. Артемида - цель и свобода превыше всего. Гестия погружена во внутренний мир, остальное ее интересует слабо.Уязвимые богини: Персефона (Кора), Гера, Деметра.Богини, зависимые от воли мужчины - мужа, отца, покровителя - не суть важно. В их картине мира мужчинам действительно уделяется большая роль.
Персефона - мягкая, послушная, ей сложно принимать решения, богиня-Дочь. Гера - властная, ревнивая, помешанная на браке и традициях, богиня-Жена. Деметра - жертвенная, заботливая, просящая, богиня-Мать.
Алхимическая богиня: Афродита. Она стоит особняком, потому как - "вещь в себе". Афродита любит и знает мужчин, но всегда сохраняет дистанцию. Стоит между двумя группами богинь - эдакая золотая середина.
Принцип: по-хорошему, женщина должна вырастить в себе несколько архетипов. Т.е. это не как соционика)) тут ты, допустим, в подростковом возрасте - Персефона, позже становишься Афродитой и Деметрой, например. Короче, гармоничная личность - та, которая прокачала дополняющие архетипы.
Мой вариант - Артемида, на 100%. Мысли о, цитаты из описания
Мой вариант - Артемида, на 100%. Описание себе на память. Ничего больше как-то прокачать не удалось.
Правда, Артемида у нас же не просто богиня охоты, но еще и богиня Луны - Селена и Геката. И, наверное, где-то между этими позициями я и бегаю. Как ведьма - Геката, как обычная балбеска - Артемида.
Характерные черты Артемид: постоянная увлеченность чем-то, позиция "Вижу цель - не вижу препятствий", твердая, даже жесткая воля, мужское упрямство и вообще - много мужских качеств. Артемида у нас в братьях имеет Аполлона, с которым довольно близка. Она, кстати, старшая сестра)) Это о чем-то да говорит.
К женщинам Артемида ласкова, покровительственна. Мужчин воспринимает как друзей, братьев или соперников.
Порывиста, горяча, довольно-таки агрессивна. Она охотница, темперамент соответствующий. Там, где Афина подумает и все тщательно спланирует, Артемида взводит лук.
Она - сестра всем женщинам, борец за права. Ее тянет к природе - там она отдыхает.
Некоторые цитаты.
*
Артемида была прозвана "Недоступной". Для женщины-Артемиды, полностью поглощенной своими целями и потому не замечающей чувств других, характерна эмоциональная дистанция с окружающими. Ее равнодушие по отношению к людям, которые о ней заботятся, приводит к тому, что те чувствуют свою ненужность и отверженность. Это вызывает у них возмущение и причиняет им боль.
*
Женщина-Артемида должна научиться слушать и слышать то, что говорят ей другие люди. В свою очередь, лучшее, что те могут сделать в ответ, – ждать, пока она не оторвется от важного для нее дела и не переключит свое внимание на них (иначе конфликт неизбежен, за исключением тех случаев, когда женщина-Артемида уже готова измениться и ценит любые напоминания о том, что ей нужно корректировать свою жизненную позицию). Артемида – богиня, о которой говорят: "Только что видел ее, а мгновение спустя ее уже нет". Она могла скрыться в лесу молниеносно, как дикие животные, которых иногда можно увидеть, а в следующий момент их и след простыл. Если эмоциональная отстраненность женщины-Артемиды непреднамеренна и возникает вследствие ее глубокой сосредоточенности на работе, ей поможет искреннее желание сохранить отношения с близкими людьми. В этом случае, "исчезнув", она будет стремиться "появиться".
*
"Качества Артемиды проявляются в девочках в самом раннем возрасте. Обычно маленькая Артемида активна и всецело поглощена изучением новых предметов. Об этой ее способности фокусировать внимание на том, что ей интересно, люди часто высказываются так: "Насколько же она сосредоточена – в двухлетнем-то возрасте" или "Думай, прежде чем что-то ей пообещать. У нее великолепная память, она ничего не забывает". Побуждаемая Артемидой к исследованию новых территорий, девочка выбирается из детской кроватки или покидает площадку для игр и отправляется в "большой мир".
*
Артемида уверена в своих побудительных мотивах и жизненных принципах. Она защищает слабых и первой готова произнести: "Это несправедливо!" Артемиды-девочки, воспитываемые в семьях, где предпочтение отдается сыновьям, не могут с этим смириться. Они не воспринимают подобную несправедливость как "данность". Часто в младшей сестре, требующей равенства со своими братьями, можно различить будущего борца за права женщин. "
*
"Проблемы возникают, когда родители критикуют Артемиду в своем ребенке, поскольку она не соответствует их представлениям о том, какой должна быть дочь. Мать, которая хотела бы иметь послушную, льнущую к ней девочку, но вынужденная заниматься воспитанием активного, отвергающего любые ограничения ребенка, может почувствовать разочарование и ощутить, что ее не принимают. Она ожидает, что дочь будет следовать за ней по пятам и слушаться ее беспрекословно, поскольку "мама знает лучше", однако эти надежды не оправдываются. Еще в трехлетнем возрасте маленькая "мисс Независимость" не хочет оставаться дома с мамой, а предпочитает играть со старшими детьми, забросив кукол. И она не желает носить платья с оборками и радовать маминых подруг своим образцовым поведением.
*
Позднее Артемида может натолкнуться на противодействие, когда захочет сделать что-либо без родительского разрешения. Если ей лишь потому, что "ты же девочка", не позволено делать то, что разрешено мальчикам, она может разреветься в знак протеста. А если не помогает и это, она удаляется в негодовании. Подобные конфликты лишают ее уверенности в себе, особенно если она подвергается уничижительной критике со стороны отца, который "хотел бы видеть в ней юную леди" и в то же время ни во что не ставит ее способности и честолюбивые устремления. "
*
Вот другая типичная трудность во взаимоотношениях матери с дочерью-Артемидой. Артемида полагает, что ее мать пассивна и слаба. Если мать переживала периоды депрессии, злоупотребляла алкоголем, разводилась с мужем, рожала в юном возрасте, дочь-Артемида, описывая свои взаимоотношения с ней, обычно говорит: "родителем была я".
*
Сексуальность женщины-Артемиды может быть похожа на сексуальность обычного мужчины, отдающего предпочтение своей работе. Для них обоих близкие отношения второстепенны. На первом месте всегда остается дело, карьера, творчество. Секс в таких случаях – скорее развлечение и физиологическая потребность, чем физическое выражение эмоциональной близости и семейных обязательств (мотивация Геры) или проявление подлинной чувственности, присущей Афродите.
*
В молодости мысли женщины-Артемиды, целиком погруженной в свою работу, далеки от замужества. К тому же она отнюдь не стремится остепениться. Если женщина-Артемида привлекательна, она появляется в обществе в окружении многих мужчин. Она предпочитает свободные отношения брачным узам и может остаться незамужней.
*
Женщину-Артемиду не привлекают властные мужчины, следующие сценарию "я – Тарзан, ты – Джейн". Точно так же ее совершенно не интересуют любовные отношения типа "мать – сын". Она избегает мужчин, претендующих на то, чтобы стать центром ее жизни. Отношения могут привести к браку, в котором товарищеские отношения будут преобладать над половыми. В таком браке партнеры являются лучшими друзьями. Женщины-Артемиды даже выходят замуж за гомосексуалистов, поскольку превыше всего ценят дружеские отношения и полную свободу действий, которую в таких случаях партнеры предоставляют друг другу.
*
Вторая схема любовных отношений женщины-Артемиды – увлечение мужчиной, который выступает в роли ее учителя. Это человек, к которому она "приходит в гости". Он учит ее быть внимательной к другим и восприимчивой к собственным ощущениям. И обычно именно он настаивает на том, чтобы у них был ребенок.
*
С мужской точки зрения, такие женщины напоминают русалок – прекрасных и в то же время холодных и бесчувственных.
*
Ярость Артемиды уступает только ярости Геры. Однако направленность гнева этих богинь и его причины различны. Женщина-Гера неистовствует и обрушивается на "другую женщину". Гнев Артемиды, вероятнее всего, будет направлен на конкретного мужчину или мужчин вообще, если те не выказывают должного уважения к ней самой или к тому, что для нее ценно.
А мне из девственниц наверное Гестия поближе остальных. =)
внезапно плюсодин.)
Ни на какого
А можно быть всеми богинями-девственницами в одном?
А ты - да, похожа на Артемиду.
welmine, а ты себя куда? Без Афины там вроде не обошлось, но за есечкин модус тебя можно еще куда-нибудь запихнуть)))
Напиши, напиши-и-и-и!))) Интересно же, что у вас за тренинг был и т.д.))) Дополнишь картину =))
эль с солью, можно поискать в мужских архетипах дополнение к Гестии))) я там очень в Гермеса вписываюсь, а ты у нас, может, каким-нибудь Аидом окажешься))) *это я пока наугад, еще не совсем раскурила мужские архетипы)))*
mad sky, Разве что практичности мне недостает.
ну так погоди, Афина же тоже не сразу формируется =)) может через пару лет кааак развернет крылья...)))
Ну, у нас сейчас, под конец 4 курса, все предметы на практику пошли, вот нас и натаскивают на тренинги и на консультации - в игровой форме, правда.
Нашим девочкам дали задание - придумать тренинг по этим как раз архетипам. Причем тема довольно сложная - для тренинга, - но девчонки справились.
Первое задание было простым - нам рассказали про архетипы, нужно было выбрать свои и потом мы это обсуждали - кто, почему, как. Народ, кстати, показал себя хорошо - все очень точно выбрали свое.
И вот тут, собственно, архетипы и привлекли мое внимание. Дело в том, что я очень давно искала объяснение собственной противоречивости: в разные моменты всплывают совершенно разные мотивы, которые, по моему разумению тогда, совершенно непонятно, как уживались вместе.
Ну а архетипы все прояснили. Я представляю собой адскую смесь Гадеса и Гермеса с капелькой Деметры. Единственное, что меня порадовало - все три архетипа очень подходят для психолога. Гермес с его тонкой наблюдательностью, "проводник в царство бессознательного", Гадес как олицетворение глубины бессознательного мира, и эмпатичная и сочувственная Деметра.
А на втором задании мы разыгрывали конфликтные ситуации. Каждый брал себе одну архетипическую роль, девушки мужскую, парни женскую из своих собственных, и соответственно шпарили.
Некоторые сценки получались шикарно, некоторым тяжело дались не соответствующие ситуации архетипы. Ну а я собой горда - мой Гадес уложил на обе лопатки Аполлона в вопросе "кто пойдет за пивом"))
Yin, ага, значит, таки без проблем у женщины может быть и Ж и М архетип?))) А то я за своего бедного Гермеса переживаю)))
Некоторые сценки получались шикарно, некоторым тяжело дались не соответствующие ситуации архетипы. Ну а я собой горда - мой Гадес уложил на обе лопатки Аполлона в вопросе "кто пойдет за пивом"))
Так классно звучит))) Это как ролевые игры были какие-то?)))
Очень хочу сценки, чтобы разъяснилось! =)) Покажи, будь добра =))
Я представляю собой адскую смесь Гадеса и Гермеса с капелькой Деметры.
Гермес с Деметрой?))) Капец))) А я тут еще переживаю из-за Гермеса с Артемидой
ну почему остальные так мало описаны!
Очень хочу сценки, чтобы разъяснилось! =)) Покажи, будь добра =)) Оке, в умылко)
Гермес с Деметрой?))) Да и Гермес с Гадесом это тоже очень весело. Весь-из-себя-такой-трикстер-и-обаяшка Гермес и хикки-Гадес - это треш, угар и содомия.
Кстати, в вопросе общения с людьми мы, с тобой, по сути, идеологические противники, ты заметила?) Твоя Артемида+Гермес - за более неглубокое, поверхностное общение, эмоциональную дистанцию и холодность против моих Деметры+Гадеса - за глубинный эмоциональный контакт, эмпатию и сцепки на бессознательном уровне.
Чорт, а я не читала за мужские архетипы. Мне прямо интересно стало. Гермес и Аид всегда были любимыми богами, вот бы найти себе в ком-нибудь такое сочетаньеце. =)
Не, я тебя понимаю, но это уже был бы глубинный поиск - те, кто заинтересованы действительно разобраться в архетипах, сделают это сами и прошерстят мифологии не одной эпохи)) А это - такой, попсово-базовый вариант))) опять же, если брать не греческих, а вообще, то от Морриган я никуда не денусь - никогда)))
Eaufeuria, а потому что греческие всем понятны, это такие четкие образы, знакомые по фильмам, мультикам, книгам. Индийских богов знают раз-два и обчелся. Хотя я тогда уже зато, чтобы брать богов ацтеков))) а че - "Я Кецалькоатль, а ты - Уиштосиуатль!" - звучит гордо)))
Yin, ага, вот оно как)))
трикстер-и-обаяшка Гермес и хикки-Гадес - это треш, угар и содомия.
а по-моему, такое сплошь и рядом))) у каждого трикстера и обаяшки внутри сидит свой Гадес. Темная сторона
Кстати, в вопросе общения с людьми мы, с тобой, по сути, идеологические противники, ты заметила?) Твоя Артемида+Гермес - за более неглубокое, поверхностное общение, эмоциональную дистанцию и холодность против моих Деметры+Гадеса - за глубинный эмоциональный контакт, эмпатию и сцепки на бессознательном уровне.
Может быть))) я не знаю точно =) т.е. сложно сказать, что мне чужда эмпатия и т.п. - это неправда. Просто я не привязываюсь к людям, это да. Люблю, чувствую их, но все равно независима. У Деметры, я так понимаю, все наоборот - она именно привыкает. А Гадеса я еще не изучила))) только из мифов - затворник и собственник. Но почему-то он мне все равно нравился - в сравнении с другими богами греческими. Наверное, потому что он не пантовался, как все, редко сердился, взвешенно действовал, и если уж скажет, то как отрежет. Но до такого редко доходило, насколько я помню. Вообще, есть что-то неуловимое, но очень привлекательное в этом типаже))
Ищи такого молодого человека, как наша Yin))) Будет тебе и Гек, и Гадес, и Гермес в одном коктейле =))
Деметра - она же мать, она нацелена, во-первых, да, как ты говоришь, на привязывание к людям. Такая иррациональная материнская любовь, которая выдерживает испытание логикой и обстоятельствами. И Деметре именно что надо привязаться и опекать, это архетипическая цель.
А Гадес персонаж иного плана. Гадес - повелитель бессознательного, подземного мира, он связан с образом смерти.
Но Смерти не как убийства (это к Аресу), а как к умиранию, которая дает новую жизнь. Гадес и его подземное царство - место, где все старое и изжившее себя превращается в перегной, который дает жизнь новому.
Гадес - это символ депрессии в ее положительном смысле. Он привлекает тогда, когда человеку нужно что-то в себе уничтожить, чтобы выросло новое. И человек с архетипом Гадеса именно что ищет в людях то, что можно убить и превратить в нечто новое. Соответсвенно, копает он очень глубоко. Он как ребенок, который потрошит мертвых ворон. И не всем нравится, когда мертвых ворон в них потрошат.
Наверное, потому что он не пантовался, как все, редко сердился, взвешенно действовал, и если уж скажет, то как отрежет. Гадес - это образ абсолютно замкнутого на себе внутреннего мира. Конечно он не понтуется)
~Моргана Шелимар~, а мы еще, кстати, с AnnaSk и по психейоге дуалы. Пора, кажется, менять мол)
тоже интересно ) пернатый дракон - это красиво ))) интересная птица
а вообще не нравится мне все это: опять очередные стереотипы, навязанные одинаковые модели поведения, под видом "у каждого это проявится по-своему" - ерунда.
та ну, 24 мало
ну, если в греческих, то у меня персефонодионисийская походу база, под настрой играю ареса, в внутренних фигурах в активе темная великая мать и гадес, трикстера то ли к дионису отправить, то ли побольше будет, но оно все не вполне четко вписывается.
У тебя она именно в этом амплуа?=)
а мы еще, кстати, с AnnaSk и по психейоге дуалы. Пора, кажется, менять мол)
та да))) а чувствуется оно - вот это полное тиположное совпадение? Я имею в виду, общаться и видеть вот такого человека, с которым 100% совпадает, легче, чем с, допустим, габеном, но другого ПЙ-типа/архетипа и т.п.? Т.е. насколько играют роль все эти дополняющие типологии - по твоим ощущениям?=)
А откуда у тебя Персефона? Там по-моему Дионис как раз - во всех ипостасях)))
а меня создание гифок забавляет, так что пойду ими поиграюсь ))
а аполлон?
А Гестия клевая
~Моргана Шелимар~, а чувствуется оно - вот это полное тиположное совпадение? Не сказала бы. Т.е. комфорт - да, интерес - да, но прямо вот волшебное ощущение дополнения и притяжения - нет. Это, кстати, осталось для меня загадкой.
Может, я в основном в амплуа Гадеса с Аней? Или она со мной в каком-то другом, мужском. Тогда понятно.
Слушай, это так здорово! *___* Я вообще с огромной радостью наблюдаю, как в тебе это все развивается *_* очень красиво выглядит... и правильно как-то. Гармонично, вот. Радует!=))
Может, я в основном в амплуа Гадеса с Аней? Или она со мной в каком-то другом, мужском. Тогда понятно.
А мне ничего непонятно)))
А архетипы вообще это такое широооокое понятие. И если по чесноку, у каждого есть полный набор, проявляющийся в каждой отдельной ситуации. И посчитать совпадение- не совпадение по архетипам - ну это точно не даст ответа на вопрос об отношениях, разве что на фоне более развернутой и глубокой диагностики.
По-моему, архетипы - это периоды возраста. И состояния человека. Когда мы путешествуем, пробуем что-то новое - так или иначе врубается Гермес. Когда мы болеем, сидим дома - Гестия и Гадес. Когда нам нужно добиться цели, мы молоды и пробиваем себе дорогу в жизнь - Артемида. Когда выходим замуж... Ну и так далее.